Логопедический пункт
Логопедический пункт
Логопедический пункт в Учреждение создан в целях оказания помощи обучающимся 5-7 (8) лет, имеющим нарушения в развитии устной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ.
В логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим фонетико - фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).
Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года.
Обследование детей на логопедическом пункте осуществляется в начале учебного года и в конце учебного года продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое (график утверждается Учреждением), а также в течение года по необходимости.
Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми.
Продолжительность логопедических занятий на логопедическом пункте определяется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи)
для детей от 5 до 6 лет - не более 25 мин;
для детей от 6 до 7(8) лет - не более 30 мин.
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия проводятся 2 раза в неделю с каждым ребенком по 15 мин.
Логопедические занятия проводятся в отдельном помещении Учреждения, оборудованном с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи, по приказу руководителя.
Консультативная деятельность учителя – логопеда осуществляется в Учреждении в форме:
индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей), педагогических работников Учреждения; информационных стендов.
Перспективный план по логопункту
Консультация для родителей. Развитие слухового внимания 3-4 года.pdf
Консультация. Значение фонематического слуха при обучении в школе.pdf
Оптич.дисграф.-метод.рекомендации.pdf
Советы логопеда .Домашние задания.Грам.строй антонимы,логика.pdf
Что такое Артикуляционная гимнастика (1).pdf
Основная цель индивидуальных занятий на логопункте МОУ д/с № 297 состоит в выборе и применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для разных нозологических форм речевой патологии. На индивидуальных занятиях логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребенком, активизировать контроль за качеством звучащей речи, скорригировать некоторые личностные особенности дошкольника: речевой негативизм, фиксацию на дефекте, сгладить невротические реакции. На индивидуальных занятиях ребенок должен овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в облегченных фонетических условиях, т. е. изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры.
Работа по коррекции звукопроизношения начинается с середины сентября, после завершения обследования.
Количество индивидуальных логопедических занятий: 1-2 занятия в неделю по 15-20 минут.
На индивидуальных занятиях с детьми выполняются:
• Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков).
• Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата).
• Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук).
Постановка звуков разными способами.
• Автоматизация звуков в речи.
• Дифференциация звуков в речи
Разделы на сайте:
Материально- техническое обеспечение. Доступная среда https://mou297.oshkole.ru/sveden/objects
Консультативная помощь родителям воспитанников https://mou297.oshkole.ru/pages/28945.html
Медицинская деятельность https://mou297.oshkole.ru/pages/28948.html
Индивидуальная работа с воспитанниками https://mou297.oshkole.ru/pages/28946.html
ФОП и ФАОП https://mou297.oshkole.ru/pages/28951.html