Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В МОУ Детском саду № 297 имеются кабинеты:заведующего, методический, педагога-психолога и учителя-логопеда, музыкального руководителя;музыкальный, физкультурный залы;медицинский блок, изолятор;прачечная;пищеблок;подсобные помещения;групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;костюмерная;музейная комната «Русский быт»
В МОУ Детском саду № 297 имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой из шести возрастных групп создана своя предметно-развивающая среда, созвучная тем программам и технологиям, по которым работают педагоги.
В детском саду выполняются требования к помещению, и участку
Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствие с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации»
Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий".
Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Зданию капитальный ремонт не требуется.
МОУ детский сад № 297 оборудован:
-автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг» с применением извещателей пожарных дымовых адресно-аналоговых;
аварийно-пожарная система. Обслуживает эти системы ООО "Спецзащита"
Имеются 4 пожарных выхода для людей, оборудованные электрическими табло «Выход».
Имеется система внутреннего противопожарного водопровода (в наличии 4 пожарных крана: на 1 этаже -2шт., на 2 этаже – 2шт.) (договор с ООО "Талисман")
- системой тревожной сигнализации. (договор о техническом обслуживании заключен с ФГУП "Охрана Росгвардии"
системой видеонаблюдения (4 наружные камеры)
Физическую охрану в МОУ детском саду осуществляет дежурный администратор в дневное время, в ночное время – сторожа.
Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:
музыкальный зал -1:
Музыкальное оборудование: оснащен разнообразным оборудованием (фортепиано, музыкальный центр, музыкальные детские инструменты, проектор и экран для мультимедийных презентаций, аудио- и видеокассеты с произведениями классической и народной музыки; костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
музыкальный зал 297.jpg
физкультурный зал-1
Спортивное оборудование: имеется стационарное физкультурное оборудование шведские гимнастические стенки, доска ребристая с зацепом, доска гладкая с зацепом, гимнастические скамейки, координационные дорожки с изображением стоп ног и кистей рук, набор арок, мячи, кегли, маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с песком, ленточки, тренажеры и др.) Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.
физкультурный зал 297.jpg
кабинет учителя - логопеда-1
оснащенность учителя-логопеда: имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету).
логопедический кабинет.jpg
методический кабинет - 1;
(оборудован современными средствами ИКТ, принтер.) Методическая литература для педагогов, детская художественная литература, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду; компьютер. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература, оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам.
методкабинет.jpg
медицинский блок - 1. ( состоящий из кабинета для медицинских работников, изолятора).
медицинский блок.jpg
Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок. Оборудована транспортна площадка ПДДТТ для проведения практических занятий на территории ДОУ. На территории детского сада созданы благоустроенные микроучастки для игр и занятий детей.
участок .jpg
В группах созданы центры для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной, с учетом социально-психологических особенностей ребенка, для обеспечения оптимального баланса в совместных и самостоятельных действиях.
Созданы условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей.
Игровой материал размещен по принципам комплексирования и гибкого зонирования, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия, а так же с учетом половых и возрастных различий воспитанников. Предметно – развивающая среда построена по принципу открытости, динамичности.
В каждой возрастной группе, в функциональном помещении по виду деятельности, размещены дидактические игры (лото, домино, серии картинок, кубики), наборы для игр социальной направленности («кухня», «спальня», «парикмахерская», «кафе», «магазин») и игрушки (посуда, транспортные средства, куклы и др.) В группах достаточное количество игр и оборудования для интеллектуального развития (шахматы, шашки, пазлы, разрезные картинки, логические цепочки).
Во всех группах в познавательном функционале оборудованы природные лаборатории, в которых созданы условия для детского экспериментирования с большим количеством приборов (луп, микроскопов, пробирок, мерного инвентаря) и различных коллекций (различных видов почв, минералов, растений, различных видов плодов и семян) для исследования.
В группе раннего возраста для детей так же созданы благоприятные условия, имеются: мягкие модули и игрушки, спортивный инвентарь и оборудования для развития основных видов движений; изготовлено большое количество пособий по развитию общей и мелкой моторики, освоению сенсорных эталонов.
В каждой из групп имеются игровые наборы для игр социальной направленности.
Группы пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами.
Музыкальный зал оснащен достаточным количеством музыкальных инструментов (пианино, аккордеон, баян), собрана фонотека с произведениями классической, народной и современной музыки, имеется набор детских музыкальных инструментов. Собран и систематизирован иллюстративный и дидактический материал для знакомства с различными видами и жанрами музыкального искусства. Музыкальным руководителем собран богатейший материал театральных костюмов и декораций. Музыкальный зал оснащен видео, аудио техникой, оборудован зеркалами.
Физкультурный зал оснащен гимнастическими скамейками различной высоты. Ширины и длины, гимнастическим матом, спортивным оборудованием для лазания, метания, прыжков, бега, выполнения упражнений с различным спортивным инвентарем. В наличие тренажеры для мышц верхних и нижних конечностей. Имеется оборудование для организации спортивных игр: баскетбол, волейбол и др.
Для занятий с детьми широко используется авторское нетрадиционное оборудование, созданное руками педагогов и направленное на профилактику сколиоза и плоскостопия у детей дошкольного возраста. В каждой возрастной группе оборудованы двигательные функционалы, где размещены атрибуты для подвижных игр, спортивных игр и упражнений (мячи, обручи, кегли, маски) мини – тренажеры («дорожки здоровья»). Подобраны игры и материалы для приобщения ребенка к здоровому образу жизни, формированию собственного здоровья.
В ДОУ имеются технические средства обучения: телевизоры, магнитофоны, DVD, компьютер, принтер, принтер-сканер-копир, фотоаппарат.
Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, материалы.
В ДОУ есть необходимая художественная, детская, методическая литература, периодические издания, приобретается методическая литература, наглядные материалы.
Все пространство Детского сада № 297 эстетично оформлено, соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, требованиям реализуемых программ, возрастным и индивидуальным потребностям воспитанников.
Все оборудование, используемое в работе с детьми, пособия, инвентарь, игры и игрушки отвечает требованиям безопасности, целесообразности, а так же требованиям построения развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. С целью создания условий для организации образовательной деятельности в наличии имеются групповые ячейки, кабинет учителя- логопеда, музыкальный зал, спортивный зал, которые оборудованы с учетом возрастных особенностей детей и включают компоненты развивающей предметной среды в том числе и для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с основной образовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 297 Центрального Волгограда» и в основной своей части протекает в специально оборудованных групповых комнатах, а также в музыкальном и спортивном зале. Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат безопасна, содержательно-насыщена, трансформируема, отвечает санитарно — гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон. Имеются «уголки» и «центры», оснащенные необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ: дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, педагогам организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются дополнительно оборудованный кабинет учителя – логопеда. В детском саду обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. Работу ведут: ответственные лица за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Детский сад № 297 — старший воспитатель Бондаренко С.Г., учитель-логопед Голубятникова Ю.А., которые обеспечивают консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ. Все средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации, адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Приспособления для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов планируются установить по мере поступления финансирования. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МОУ имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули, релаксационное оборудование.
Книжный фонд включает в себя: Книги для воспитателя (методическая и справочная литература) Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает образовательная организация, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Игровая деятельность», «Развитие речи», «Экологическое воспитание», «Художественно-эстетическое развитие» «Художественно — эстетическое развитие» «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Детская психология», «Познавательное развитие». В групповых комнатах оборудованы литературные центры, где в свободном доступе для детей имеется детская художественная и познавательная литература.
Порядок организации питания разработан на основании Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда, контрактами, договорами на оказание услуг по организации питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Центрального района Волгограда в 2022 году.
МОУ Детском саду № 297 осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20.
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»http://edu67.ru/files/806/san-pin-1-2-3685-21.pdf
САНПИН 2.3/2.4.3590-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ»https://mru92.fmba.gov.ru/upload/iblock/468/SanPiN_2.3_2.4.3590_20.pdf
Питание в МОУ осуществляется в соответствии с примерным 20-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников, утвержденного заведующим МОУ. Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в МОУ при 12-часовом пребывании устанавливается 4 кратный приём пищи. В рацион питания включаются: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты, соки, различные крупы. Соотношение белков, жиров и углеводов, калорийность пищи соответствует требованиям СанПиН. Строго выполняются требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов для дошкольного питания. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в образовательной организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Контроль над качеством питания, витаминизацией блюд, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока возлагается на медицинский персонал и администрацию МОУ. Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем и помощником воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Для обеспечения преемственности в организации разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, для родителей (законных представителей) воспитанников, на информационных стендах в группах размещается информация об ассортименте питания ребенка, утвержденное меню. Ежедневно вывешивается меню .
С целью обеспечения сбалансированного питания обучающихся в муниципальных учреждениях Волгограда, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, соблюдения требований СанПиН прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В МОУ детском саду № 297 организуется 4-разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник). Для обеспечения преемственности питания родителей законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в МОУ, с рекомендациями. Пищеблок ДОУ отвечает всем требованиям СанПиН Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов, что способствует повышению производительности труда, качества пищи, уменьшению количества отходов продуктов: электрическая плита -1; духовой шкаф - 1; измельчитель для овощей - 1;
овощерезка - 1; миксер промышленный - 1; холодильные шкафы- 1; холодильники - 6;
Склады (кладовые) детского сада оборудованы стеллажами, холодильниками, кондиционером. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим и ООО "Торговый Дом СПП"
Для приема пищи группы оснащены отдельными раздаточными кабинками с необходимой мебелью и достаточным количеством столовой и чайной посуды в соответствии с требованиями СанПиН
В каждой групповой ячейке имеются:
столы для приема пищи, наборы посуды для каждого воспитанника, сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке. В групповых ячейках имеются утвержденные заведующим инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря, графики питьевого режима и смены постельного белья. В МОУ выполняются требования СанПиН в части хранения и обработки посуды и инвентаря. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами.
Средства обучения и воспитания:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные пособия) аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.
В МОУ частично оборудован доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: нанесены желтые круги на стеклянные двери, произведена контрастная разметка на полу.
двери с разметкой.jpg
лестница 2.jpg
лестница.jpg
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта.
Аппаратная среда детского сада включает в себя:
2 компьютера,1 ноутбук,1сканер,1 мультимедийный проектор,1 МФУ,2принтера,1 музыкальный центр.
Обеспечен устойчивый выход в Интернет с двух компьютеров. Скорость Интернета - 2 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. Педагоги имеют возможность выхода в сеть Inertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах, конкурсных программах.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации созданы безопасные условия для пребывания ребенка как в учреждении, так и на его территории.
Прогулочная территория детского сада ограждена забором высотой 2 м, обеспечена освещенность территории в ночное время, двери металлические.
В здании установлены автоматическая пожарная сигнализация и тревожная кнопка. В достаточном количестве имеются огнетушители.
Согласно плана эвакуации систематически проводятся тренировочные занятия с работниками и детьми по эвакуации на случай возникновения пожара или чрезвычайной ситуации.
Разработан Паспорт антитеррористической защищенности объекта.
Большое внимание уделяется профилактике дорожно-транспортного травматизма. В групповых комнатах, кабинетах имеются инструкции по технике безопасности и должностные инструкции. Ведется контроль за соблюдением режима дня, нагрузки на детей во время образовательного процесса в МОУ Детском саду № 297 имеется медицинский блок: медицинский кабинет, изолятор, туалет. Вход в медицинский блок отдельный. Кабинеты оснащены следующим оборудованием: весы, ростомер, стол, холодильник- 1шт, бактерицидная лампа-2шт., столик процедурный- 2 шт., шкаф для медикаментов, аптечки, тонометр, динамометр, кушетка-2шт., шкаф для документации. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, организацию питания. Оказывается проведение санитарно-просветительской работы; — рекомендации по организации питания; -организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий; -профилактика травматизма, учет и анализ всех случаев травм. Санитарно-гигиеническое состояние в образовательной организации соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. В каждой групповой комнате в свободном доступе для детей имеются центры двигательной активности, уголки «уединения», в спальнях лежат массажные дорожки для профилактики плоскостопия. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и коррегирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений; воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности МОУ Детского сада № 297
1. Меры по инженерно-технической защите:
Помещения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой предупреждения о пожаре с выводом на пульт пожарной охраны.Детский сад оснащен системой оповещения при эвакуации. На стенах коридоров и лестничных клеток наклеены знаки пожарной безопасности, над всеми эвакуационными выходами имеются световые извещатели. Эвакуационные выходы из здания детского сада оборудованы металлическими дверями. Имеется система аварийного освещения. Система оповещения, пути, эвакуации определены утвержденным планом эвакуации.
Пути эвакуации отображены на схемах эвакуации, размещенных на стендах на каждом этаже.
Имеется тревожная кнопка.
Входные металлические двери оснащены системой контроля доступа (домофоны), на окнах жалюзи.
Установлены видеокамеры: внешние и внутренние.
Системы охранного освещения: прилегающая территория освещена светоточками со светильниками типа «кобра»
2. Меры по физической защите МОУ Детского сада № 297Имеются эвакуационные выходы
наличие поста физической охраны на входе – имеется
3. Меры по обеспечению пожарной безопасности объекта (территории):Установлена система автоматической пожарной сигнализации.
МОУ Детский сад № 297 укомплектован первичными средствами пожаротушения согласно нормам.
Имеются светоотражающие эвакуационные знаки пожарной безопасности. Над дверными проемами основного и запасного выходов установлены световые указатели «ВЫХОД».
Планы эвакуации: имеются поэтажные, размещенные на видных местах путей эвакуации.
Сайт: разделы:
Образование: https://mou297.oshkole.ru/sveden/education
Индивидуальная работа с воспитанниками https://mou297.oshkole.ru/pages/28946.html
Доступная среда
Доступная среда
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.Конвенция+о+правах+инвалидовКонвенция о правах инвалидов.pdf
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Выписка_Федеральный_закон_Российской_Федерации_от_29_декабря_2012_г._N_273-ФЗ_Об_образовании_в_Российской_ФедерацииВыписка_Федеральный_закон_Российской_Федерации_от_29_декабря_2012_г._N_273-ФЗ_Об_образовании_в_Российской_Федерации.pdf
В МОУ Детском саду № 297 разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
паспорт доступности 2023 гпаспорт-доступности-2023-г.pdf
План развития по обеспечению доступности для инвалидов, План развития
Справка об условиях в МОУ для детей ОВЗСправка-условия-для-детей-ОВЗ-2020-2021.pdf
Адаптированная образовательная программа ДО для обуч с ОВЗ
Адаптированная-образовательная-программа-ДО-для-обуч-с-ОВЗ.pdf
ФАОП ДО размещена на сайте комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области http://obraz.volgograd.ru/upload/iblock/5fl/prikazy.zip
Рабочая программа старшая группа (ТНР)Рабочая-программа-старшая-группа-ТНР.pdf
Рабочая программа учителя — логопедаРабочая-программа-учителя-логопеда-Голубятниковой-Ю.А.-1.pdf
Консультации для родителей
Режим-дня-в-жизни-ребенкаРежим-дня-в-жизни-ребенка.pdf
Организация-и-проведение-артикуляционной-гимнастикиОрганизация-и-проведение-артикуляционной-гимнастики.pdf
Как-развивать-речь-младших-дошкольниковКак-развивать-речь-младших-дошкольников.pdf
Кризис-ребенка 3 летКризис-ребенка-3.pdf
Необходимость-развития-мелкой-моторикиНеобходимость-развития-мелкой-моторики.pdf
10 советов родителям детей с ОВЗ10-советов-родителям-детей-с-ОВЗ.pdf
Консультация для родителей детей с ОВЗКонсультация-для-родителей-детей-с-ОВЗ.pdf
консультация для родителей, воспитывающих детей с овзконсультация-для-родителей-воспитывающих-детей-с-овз.pdf
Организация работы с детьми овз в доу Индивидуальная работа с воспитанниками
В МОУ Детском саду № 297 организована индивидуальная работа с воспитанниками:
согласно планам работы воспитателей, плану работы учителя- логопеда.
На 09.01.2023г. в МОУ Детском саду № 297 нет детей с ОВЗ и инвалидов.
— с детьми, испытывающими трудности в процессе усвоения Основной образовательной программы ДОУ
На 01.09.2023г. в МОУ Детский сад № 297 есть дети, испытывающие трудности в освоении Основной образовательной программы, с детьми осуществляется индивидуальная работа согласно планам работы воспитателей, плану работы педагога-психолога, учителя-логопеда, для детей составляется индивидуальный план (на основании Протокола заседания ППк детского сада).
Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
Распоряжение Минпросвещения России от 09_09_2019 N Р-93 Об.pdf
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599)
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 07 2020 N373.pdf
Правовое обеспечение организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида(ребенка-инвалида):
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ;
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
Приказ Минтруда России от 15.10.2015 N 723н (ред. от 29.05.2020) «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На 01.09.2023 г. МОУ Детский сад № 297 есть дети
с ОВЗ и инвалиды, получающие образовательные услуги по адаптированной основной образовательной программе ДОУ
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
В ДОУ оборудован и функционирует совмещенный кабинет:
— для психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР) инвалидов:
— кабинет психолога, для индивидуальной и подгрупповой диагностической, психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми, консультаций для педагогов и родителей;
— учителя-логопеда, для коррекционных речевых занятий. Проведение индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности с детьми, консультаций с родителями.
Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не имеется.
Информация об объектах для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду объектов для проведения практических занятий для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата нет.
Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально выделенной библиотеки не имеется.
Детская литература представлена в групповых помещениях.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования детьми с ОВЗ (ТНР, ЗПР), инвалидами являются:
Физкультурный зал,
Спортивные уголки в групповых комнатах
Игровая прогулочная площадка, оборудованная малыми архитектурными формами
В детском саду объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата нет.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются необходимые средства обучения и воспитания (игрушки, пособия, материалы, игры, оборудование, ТСО, компьютерная техника) для реализации по необходимости адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР, адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР , ООП ДОУ.
Средства обучения и воспитания.docx
В детском саду средств обучения, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха нет.
Информация о специальных условиях питания
Специальных условий питания нет.
В групповых ячейках организовано 4-х разовое (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) полноценное сбалансированное питание. При составлении 20-дневного меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания, проводится витаминизация третьего блюда. Организация питания проводится с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах, в соответствии с нормативными документами:
— СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28).
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»http://edu67.ru/files/806/san-pin-1-2-3685-21.pdf
САНПИН 2.3/2.4.3590-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ» https://mru92.fmba.gov.ru/upload/iblock/468/SanPiN_2.3_2.4.3590_20.pdf
Информация о специальных условиях охраны здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется 1 медицинская сестра, 1 медицинский кабинет,1 изолятор. Имеется медицинская лицензия на осуществление медицинской деятельности. Медицинское обслуживание воспитанников ведется согласно договору «О сотрудничестве по проведению совместной оздоровительной и профилактической работы воспитанников МОУ Детского сада № 297 и ГУЗ «Детской поликлиникой № 15».
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Информация об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования приспособленные для использования детьми с ТНР и с ЗПР являются: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки, телевизор.
В детском саду специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата нет.
Информация о наличии жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ отсутствует общежитие и интернат.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Оборудование территории, прилегающей к МОУ Детскому саду № 297, и помещений с учётом доступности для инвалидов: Оборудование входных групп пандусами, платформами (безбарьерная среда)
Наличие выделенных стоянок для авто инвалидов:Письмо о размещении дорожного знака
Наличие поручней, расширенных дверных проемов Наличие сменных кресел-колясок Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений
Обеспечение в МОУ Детскому саду № 297 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне со всеми
Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом
Возможность предоставления услуг сурдопереводчика
Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению
Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации
воспитатели: Жумаева Т.А.
10.10-25.10.23- ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов»- по Программе «Логопедия: Организация обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС», 72 часа, удостоверение № 62923
Февр 24- Лого- эксперт- лекции на тему: «Нейродефектология- перспективное направление коррекции нарушений развития ребенка»( 12ч.), сертификат
23.11.23 ГАУ ДПО «ВГАПО» участник регионального семинара «Инновационные технологии в дополнительном образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов», сертификат
10.10-25.10.23- ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов»- по Программе «Логопедия: Организация обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях реализации ФГОС», 72 часа, удостоверение № 62923
20.11.23- Всероссийская конференция «Внедрение ФОП ДО в образовательную практику. Познавательное развитие», 4 часа, сертификат № 28935
13.11- 24.11.2023- Центр комплексной реабилитации детей и взрослых Марины Кудряшовой, авторский семинар «Условия, необходимые для формирования навыков пользования туалетом, приема пищи, одевания/раздевания», 3 часа,
«Использование метода сенсорной интеграции в коррекции имеющихся трудностей у детей с ОВЗ», 3 часа.
«Приемы прикладного анализа поведения (АВА- терапия) в коррекции нежелательного поведения», 3 часа
«Базовые навыки коммуникации- использование средств АДК в комплексной работе», 3 час
Жумаева М.О.
13.11- 24.11.2023- Центр комплексной реабилитации детей и взрослых Марины Кудряшовой, авторский семинар «Условия, необходимые для формирования навыков пользования туалетом, приема пищи, одевания/раздевания», 3 часа,
«Использование метода сенсорной интеграции в коррекции имеющихся трудностей у детей с ОВЗ», 3 часа,
«Условия, необходимые для формирования навыков пользования туалетом, приема пищи, одевания/раздевания», 3 часа
учителя- логопеды: Ли Ю.А.
13.11- 24.11.2023- Центр комплексной реабилитации детей и взрослых Марины Кудряшовой, авторский семинар «Условия, необходимые для формирования навыков пользования туалетом, приема пищи, одевания/раздевания», 3 часа,
«Использование метода сенсорной интеграции в коррекции имеющихся трудностей у детей с ОВЗ», 3 часа.
«Приемы прикладного анализа поведения (АВА- терапия) в коррекции нежелательного поведения», 3 часа,
«Базовые навыки коммуникации- использование средств АДК в комплексной работе», 3 часа
Голубятникова Ю.А.( внешний совместитель):
Февр 24- Лого- эксперт- лекции на тему: «Нейродефектология- перспективное направление коррекции нарушений развития ребенка»( 12ч.), сертификат
23.11.23 ГАУ ДПО «ВГАПО» участник регионального семинара «Инновационные технологии в дополнительном образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов»сертификат
5.04.2023 ГАУ ДПО «ВГАПО» «Организация индивидуальной работы с «особым» ребенком»(Цикл «Шаг в инклюзию»), сертиф
13.11- 24.11.2023- Центр комплексной реабилитации детей и взрослых Марины Кудряшовой, авторский семинар «Условия, необходимые для формирования навыков пользования туалетом, приема пищи, одевания/раздевания», 3 часа,
«Использование метода сенсорной интеграции в коррекции имеющихся трудностей у детей с ОВЗ», 3 часа.
«Приемы прикладного анализа поведения (АВА- терапия) в коррекции нежелательного поведения», 3 часа,
«Базовые навыки коммуникации- использование средств АДК в комплексной работе», 3 часа
Дистанционные услуги
Дистанционное сопровождение позволяет оказать семье воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья психолого-педагогическую помощь в режиме онлайн и по электронной переписке. Консультации специалистов МОУ Детского сада № 297 по телефону и с помощью видеосвязи предоставляют родителям детей с ограниченными возможностями здоровья следующую помощь:
— получить рекомендации по созданию комфортных условий для развития ребенка в домашней обстановке;
— получить психологическую, эмоциональную помощь и поддержку;
— приобретать навыки и приемы конструктивного взаимодействия родителей с ребенком;
— проводить психолого-педагогическую коррекционно-развивающую работу с ребенком (рекомендации по вопросам — речевого, когнитивного, эмоционально-волевого развития ребенка);
— решить вопросы социальной адаптации и расширения коммуникативного потенциала детей-инвалидов.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России реализуется программа «Доступная среда». Сайт Государственной Программы РФ «Доступная среда» https://zhit-vmeste.ru/
«Инклюзия» в переводе с англ. языка inclusive-означает «включенность». Инклюзивное образование обеспечивает полное вовлечение ребенка с ОВЗ в жизнь образовательного учреждения, это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность. Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычный класс или группу, это нужно таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в социум.
Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в учреждение доступной среды, позволяющей детям-инвалидам получить современное дошкольное образование, направленное на улучшение их качества жизни и интеграцию в социум.
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России при содействии Благотворительного Фонда Сбербанка «Вклад в будущее» запустил онлайн-проект «Центр помощи детям с трудностями в обучении» (далее-Проект). Цель Проекта – оказание бесплатной информационной, методической и консультационной помощи по вопросам образования детей с особыми образовательными потребностями, при поддержке логопедов, психологов, нейропсихологов, врачей и юристов.
Проект предназначен для специалистов, работающих с детьми имеющих трудности в обучении (информационная и методическая поддержка, обеспечение доступа к современным лекционным материалам, вебинарам, дискуссионным площадкам), а также для родителей, воспитывающие детей с трудностями в обучении (первичная онлайн-консультация, диагностическая консультация, рекомендации по развивающим занятиям).
Подробная информация доступна на сайте: https://disleksiya.net/
«Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» оказывает помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста:
Буклет 1.pdf
Листовка_1.pdf
Контакты: г. Волгоград, ул. 64-й Армии, 111 а
Телефон: 66-04-72, 44-89-65
Сайт: ppms.ucoz.ru
Приказ МИН РФ от 19.12.2014 №1599 Об утверждении ФГОС для детей с интелллектуальными нарушениями.pdf
Приказ МИН РФ от 19.12.2014 №1599 Об утверждении ФГОС для детей с интелллектуальными нарушениями.pdf
Приказ МИН РФ от 19.12.2014№_1598 Об утверждении ФГОС — ОВЗ.pdf
Приказ МИН РФ от 19.12.2014№_1598 Об утверждении ФГОС - ОВЗ.pdf
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области — Видеокурс Жить вместе.pdf
Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ.pdfКонцепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ.pdf
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов.pdf
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида).pdfИндивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида).pdf
Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям 22.03.2022листовка_1.pdf
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. С целью создания условий для организации образовательной деятельности в наличии имеются групповые ячейки, кабинет учителя- логопеда, музыкальный зал, спортивный зал, которые оборудованы с учетом возрастных особенностей детей и включают компоненты развивающей предметной среды в том числе и для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с основной образовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 297 Центрального Волгограда» и в основной своей части протекает в специально оборудованных групповых комнатах, а также в музыкальном и спортивном зале. Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат безопасна, содержательно-насыщена, трансформируема, отвечает санитарно — гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон. Имеются «уголки» и «центры», оснащенные необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ: дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, педагогам организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются дополнительно оборудованный кабинет учителя – логопеда. В детском саду обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. Работу ведут: ответственные лица за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Детский сад № 297 — старший воспитатель Бондаренко С.Г., учитель-логопед Голубятникова Ю.А., которые обеспечивают консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ. Все средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации, адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Приспособления для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов планируются установить по мере поступления финансирования. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МОУ имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули, релаксационное оборудование.
Сайт: разделы:
Образование: https://mou297.oshkole.ru/sveden/education
Образовательные стандарты и требования https://mou297.oshkole.ru/sveden/eduStandarts
Индивидуальная работа с воспитанниками https://mou297.oshkole.ru/pages/28946.html